Справка об организации туристических поездок в Кинтана-Роо.
Мексиканский штат Кинтана Роо получил туристическую известность во всем мире благодаря своему побережью - Ривера Майя, на котором расположен один из основных курортных городов страны - Канкун.
Основными туристами посещающими этот курортный регион являются американцы, испанцы, немцы. Именно на них ориентированы все курортные сервисы. Практически все жители побережья понимают английский язык, лица непосредственно работающие с туристическими группами могут изъясняться на двух - трех языках.
В последнее время значительно увеличилось число туристов - выходцев из республик бывшего СССР, которые говорят по русски. Эмигранты предпочитают путешествовать группами по 2-3 семьи, при этом между собой они могут разговаривать на английском языке.
Число мексиканских туристов не велико, жители страны предпочитает уезжать на отдых на небольшие расстояния в районы тихоокеанского побережья между городами Акапулько и Уатулько.
Основной курортный сезон приходится на период новогодних праздников, а так же в период с марта по июль. В это время практически все отели заполнены и необходимо предварительное бронирование мест.
В период с августа по октябрь ("Темпорада Баха") в регионе начинается период тропических штормов и ураганов (в среднем до семи в году). В это время практически все отели пустуют.
В 2005 году ураган Вильма нанес серьезный ущерб инфраструктуре района, который был объявлен зоной бедствия. Косвенно этому способствовали плотная застройка на побережье г. Канкун и расположение отелей в непосредственной близости от береговой черты. В настоящее время практически все отели расположенные на побережье (отели "первой линии") отремонтированы или построены заново.
Большая часть туристов доставляется в регион авиационным транспортом. На полуострове Юкотан имеется четыре аэропорта имеющих статус международных (г. Канкун, г. Мерида, г. Четумаль, г. Кампече) и большое количество внутренних, которые могут использоваться небольшими чартерными компаниями осуществляющими перевозки внутри страны.
Аэропорт г. Канкуна по своим размерам сопоставим с Шереметьево 2. Аэропорт перегружен и в туристический сезон ("Темпорада Альта") интервал взлет - посадка составляет две-три минуты. Бронирование билетов необходимо производить заблаговременно, при этом особые сложности возникают с приобретение билетов из г. Канкун на период вторая половина воскресения - первая половина понедельника.
Предполагается строительство еще одного аэропорта, для разгрузки имеющихся, однако до настоящего времени сроки ввода его в эксплуатацию не определены.
Основными авиакомпаниями совершающими полеты являются Мехикана, Аэромехико, Юнайтед Эрлайнс, а так же чартерные компании Клик, Аэро Джет.
В аэропорту имеется большое количество компании предоставляющих транспортные услуги. Стоимость проезда в такси до отелей в зоне "Ривера Майя" около 100-00 долл. США.
Большое влияние на численность туристов в регионе так же оказывают приходящие в порт в районе острова Исла Мухерес океанские лайнеры.
На развитие дорожно - транспортной сети большое влияние оказывает рельеф и природные условия региона. Юкотан является ровным плато, 50 млн. лет назад являвшимся океанским дном. На полуострове нет крупных рек и озер, густые тропические леса покрывающие его поверхность труднопроходимы, однако высота деревьев не превышает 20-25 метров, что связано с небольшим размером плодородного слоя почвы и твердыми каменными породами расположенными под ней.
Основными дорогами в регионе являются трассы Эскарсега - Кампече, Кампече - Мерида, Мерида - Канкун, Канкун - Четумаль, Четумаль - Эскарсега. В основном эти трассы имеют не менее двух полос для движения автотранспорта в каждом направлении. В настоящее время на участке Канкун - Четумаль идет расширение дороги до трех полос в каждом направлении и замена покрытия с асфальтового на бетонное. Скоростные участки автотрасс позволяют держать среднюю скорость порядка 100 км./ч.
Имеется автобусное сообщение между г. Мехико и г. Мерида. Время нахождения в пути в автобусе, с уровнем комфорта соответствующим авиационному на международных рейсах, составляет 20 часов.
Все дороги местного значения имеют твердое покрытие (обычно асфальтовое), и имеют одну полосу в каждом направлении. Их особенностью является отсутствие обочин вследствие плотного прилегание растительности. Ориентирование на дорогах местного сообщения затрудняется малым числом указателей, несоответствиями названий деревень и поселков на картах и на местности, а в темное время - полным отсутствием освещения.
Местное население вне пределов побережья и мест посещаемых туристами говорит только на испанском языке, имеются деревни, которые сохраняют традиции и в повседневном общении используют индейские диалекты.
Пассажирское железнодорожное сообщение отсутствует.
Основными местами остановки туристов в штате Кинтана - Роо являются г. Канкун и побережье на участке от г. Канкун до г. Тулум ("Ривера Майя"), а так же отели расположенные на островах Исла Мухерес и Косумель.
Отели расположенные в г. Канкун имеют рейтинг 4-5 - ти "звездочных". В связи с высокой стоимостью земли, в основном, они представляют собой высотные здания с высокой плотностью застройки. В городе имеется большое количество увеселительных заведений расчитанных на туристов молодого возраста. наибольшее число туристов размещается в отелях Avalon, Fiesta Americana, Hilton, Hyatt, Imperial, Oasis, Barcelo, Ritz.
Средняя стоимость проживания в этих отелях в "Темпорада Альта" от 150-00 долл. США, в "Темпорада Баха" от 90-00 долл. США.
Отели расположенные в "Ривера Майя" занимают большие площади, не имеют высотных зданий, их территории расположены в непосредственной близости от побережья. Они в большей степени ориентированы на туристов среднего возраста и более высокого достатка. Стоимость проживания в этих отелях превышает среднюю стоимость в г. Канкун. и составляет в "Темпорада Альта" от 200-00 США, в "Темпорада Баха" от 100-00 долл. США.
В этих отелях имеются залы, которые используются крупными фирмами для проведения деловых конференций и собраний акционеров.
Наиболее крупными отелями являются Akumal, Barcelo, El Dorado, Oasis, Paladium.
В настоящее время продолжается активное строительство 4-x, 5-ти "звездочных"отелей на побережье в этом районе.
В г. Плая дель Кармен расположены небольшие отели более низкого класса, в которых размещается большое количество мексиканских туристов.
Время заезда туристов в отели 15. 00 . , время выезда 12.00. В случае не освобождения номера в указанный срок к туристу могут быть применены штрафные санкции (вплоть до оплаты полного дня проживания).
В регионе имеется развитая сеть компаний, представляющих автомобильные транспортные услуги. Основными из них являются автобусные экскурсии, услуги такси и сдача автомашин в аренду. Во всех отелях имеются информационные стойки и дежурят представители различных транспортных и туристических компаний. Что бы воспользоваться их услугами необходимо в предшествующий день (обычно до 18.00) оформить заявку у представителя компании или у дежурной по приему посетителей.
Основная часть туристов посещает местные достопримечательности в составе организованных туристических груп на автобусах.
Стоимость экскурсии из отелей расположенных на "Ривера Майя" составляет:
Шел-Ха с посещением Тулума - 150-00 долл. США;
Чичен-Итца - 100-00 долл. США;
Кобэ - 80-00 долл. США.
В стоимость экскурсий входят услуги экскурсовода (при поездке в Чичен - Итцу - трех - на английском-испанском и немецком языках, возможна с французским), оплата входных билетов, а так же питание.
Все туристические автобусы соответствуют международным требованиям. Водители автобусов проходят полугодовую подготовку, и оплачивают получение лицензии (стоимость - 500-00 долл. США), которая дает им право на управление туристическим автобусом в течение двух лет, после чего необходимо повторно оплатить лицензию и сдать экзамены на право вождения.
Стоимость проезда на комфортабельном рейсовом автобусе от отелей расположенных на "Ривера Майя" до автостанции в г. Плайя де Кармен и от г. Плайя де Кармен до г. Канкун составляет около 50-00 долл. США. Однако следует учесть, что при движении вдоль побережья водитель автобуса будет производить остановку для посадки пассажиров только при наличии свободных мест в салоне.
Стоянки для такси имеют все крупные отели. На них располагаются автомашины, на которые нанесены отличительные знаки или эмблемы отеля. Стоимость услуг такси по основным маршрутам строго регламентирована профсоюзом таксистов, каждый таксист имеет документ, по которому можно уточнить стоимость проезда от отеля до определенного пункта. В частности, стоимость проезда от отеля "Барсело Майя Бич" до г. Шел - Ха составляет 25-00 долл. США (расстояние около 30 км.)
Основными компаниями сдающими автомобили в аренду являются "Хертц" и "Баджет". Стоимость аренды автомобиля среднего класса с автоматической коробкой передач и полным страхованием ответственности составляет порядка 140-00 долл. в сутки. При аренде машины необходимо уточнить, когда и где должна быть возвращена машина, а так же действия в случае технических неисправностей, дорожно-транспортных происшествий и угоне.
Возможна аренда машины с водителем для поездок с туристическими целями. При аренде машины выдается путевой лист , где указываются данные водителя и арендатора и примерный маршрут поездки. Стоимость аренды машины в этом случае составляет порядка 150-00 долл. США, без учета всех расходов на поездку (бензин, парковки, платные дороги).. Машины использующиеся для перевозки туристов имеют специальные номерные знаки и не могут быть задействованы для других целей, их водители имеют регистрационные карты министерства туризма и хорошо знают местность.
В г. Канкун имеется возможность полета на туристическом вертолете вдоль побережья , стоимость полета от 100-00 долл. США (группа - восемь человек).
При нахождении вне пределов зоны отелей и центральных улиц курортных городов необходимо учитывать криминальную обстановку в регионе. Побережье Кинтана - Роо используется для переброски наркотиков морским путем из районов Центральной и Южной Америки, а также их провоза в США. Кроме этого данный регион используется в качестве транзитного пункта для незаконной эмиграции из Кубы.
В настоящее время на дорогах выставляются войсковые патрули, которые могут провести досмотр машин, особенно движущихся в ночное время, на предмет наличия наркотиков или оружия, а так же провести проверку документов у водителя и пассажиров.
В аэропорту г. Канкун для внутренних авиалиний установлены требования к досмотру багажа и ручной клади аналогичные требованиям для международных перевозок.
А теперь о "граблях", которые нашел:
Об отдыхе - конечно есть вариант стандартного , но принцип "есть - лежать - спать" напоминает мне свиноферму, пусть в моем варианте она и была ***** звездочной. У меня было два "моих" дня (как и в — http://www.mesoamerica.ru/forum1/viewtopic.php?t=1372 - экс. одного дня ) и я их угробил "организованными экскурсиями". Организованные экскурсии ездят на комфортабельных автобусах с "вагоновожатыми" - в теории все хорошо, но есть несколько "но" - отъехав от отеля они ездят собирая туристов и в 9.00 съезжаются в точку сбора, где туристов распихивают по маршрутам, время теряется .... Я был на двух таких экскурсиях:
1. Шел-Ха + Тулум - большая часть отдыхающих сидит в воде до упора. В Тулум приехали вечером, начало заходить солнце, потерял время на прослушивание гида (эмоциональный, как его назвал наш "автобусный вожатый" - "декадент майя") - в результате из двух часов (этот период времени меня уже "пугает", об этом позднее), на "вольности" осталось менее часа. Фотографии "порта майя" получились странные - из за длинных теней фотографии вида с океана ... нет - вот так порт. Сам город не большой, но оставлять его на заход солнца ...
2. Чичен - Итца. Если бы знать .... Дорога от Ривера Майя дальняя, так эти "бестолочи" воткнули остановку на час у одного сенота с рыночком артесании , с которыми у них соглашение о "дружбе", потом час - еда в ресторане на отшибе какого то городка с которым у них ... ("шведский стол", но ... вода за деньги ... другие деньги), круг по Вальядолиду (если вы были в одном, любом, провинциальном городке Мексики , то ....) и ДВА ЧАСА на Чичен Итцу. Это просто издевательство - солнце уже низко над горизонтом, по фотографиям
виден размер теней (кстати ракурсы фотографий у всех стандартны см. - http://azirbayeff.livejournal.com/22099.html — но этот автор, по крайней мере для меня , забавен , кроме ракурсов общего у нас не много... ) , везде - бегом, хорошо я был хоть подготовлен на "уровне КМБ" - до этого прочитав "Рутас Туристикас", и имел план местности. Большая часть туристов просто бродила по центру. Впечатления получились сильно смазанными.
Кстати и в Тулуме, и в Чичен Итце все перекрыто, хотя, надо признать это правильно иначе их "вытопчут".
Вообще то мне, исключительно с туристической точки зрения, не понравилось - вдоль побережья наиболее "бойкие" дельцы прикупают местность, в том числе сеноты, и строят вокруг них "майские аллегории" - разобрать, что было, что стало - для таких, как я не возможно в принципе. Многие рекламные фотографии сделаны с вертолета или лодок - на это надо покрайней мере время - договориться. По идее надо было ехать в Кобэ - надеюсь там больше времени на осмотр, хотя надо иметь заранее карту.
Для тех, кто поедет позднее - оптимальным является заказ машины с водителем - это полностью себя оправдывает - все льготы ввиде бесплатных гидов проще компенсировать чтением. Для туристов-любителей (к коим отношусь) оптимальными будут поездки к туристическим местам, о которых можно почитать - сам несколько раз выскакивал (не на Юкотане) на не раскопанные пирамиды ... остается больше вопросов - что-где-когда , кто ...
Лучший вариант для коротких поездок , ИМХО, - Мерида - Пуэрто Прогрессо - по крайней мере при лимите времени проще добраться - Ушмаль, Чичен - Итца, Чискулуб ...
январь 2008 года