Орел ацтеков
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
<br>
<br>
ОН
ВИДЕЛ - как вспыхнул свет, когда, семьсот лет назад, безымянный мастер,
не знавший инструментов из металлов, открыл ему глаза ...
ОН ВИДЕЛ - как он и его "братья" устанавливались возле главного святилища ацтеков "Templo Mayor" в центре Tenochtitlan-а ....
ОН ВИДЕЛ - как тысячи людей шли к вершине пирамиды, что бы там быть принесенными в жертву богам ...
ОН ВИДЕЛ - как пришли "белые", которых приняли, как посланцев богов...
ОН ВИДЕЛ - как жители Tenochtitlan-а покрылись язвами и умерли от ранее невиданной болезни...
ОН ВИДЕЛ - как в поисках золота в город вошли "белые" и последние жители позавидовали мертвым ...
ОН ВИДЕЛ - как его "братьев" начали сбивать, что бы сделать кирпичи для других храмов...
ОН ВИДЕЛ - как пришла его очередь - покачнулось небо и он упал в тьму земли...
ОН ВИДЕЛ - как через бездну мрака вспыхнуло небо и на него посмотрели удивленные глаза людей, нашедших его....
ОН ВИДЕЛ - как осторожно, как в начале жизни, его отнесли и установили в одном из темных углов большого здания...
ОН ВИДЕЛ - как тысячи людей проходили мимо глядя в оставшийся его глаз и стараясь понять - ЧТО ОН ВИДЕЛ ...
Бог Старости
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
С
древним мастером из племени майя, создавшим его 1000 лет назад, у меня
совпадают взгляды - старик под бременем прожитого, но полный веселого
сарказма. Поэтому он тут ...
----------------------
Подсветка в музеях всегда делается противниками фотографии - аксиома
------------------
подробнее http://mesoamerica.narod.ru/index.html
О рекламе военной службы
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
Культ
воина был очень развит в Мезоамерике. Это была своеобразная каста
(кстати с очень строгой иерархией и законами ведения поединка -
своеобразного рыцарского кодекса, так же как и у рыцарей он
распространялся только в отношении равных по статусу), в которой, как и
в Спарте, слабейший не заслуживал права жить. Это изваяние было
посвящено оцелоту (по другим версиям ягуару) - покровителю воинов
(поэтому убийство ягуара в "Апокалипто", это ...). В нем сделано
украшенное резьбой место для даров, которыми являлись сердца не очень
прилежных учеников военного искусства (размер пространства - цилиндр с
радиусом около 30 см и , как минимум , такой же глубиной...)
--- Вот такое - "рекламное фото"
--- С фокусом - смазал, есть и нормальный кадр, но тут "композиция"
Место куда клали сердца
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
Это не очень жутковатая скульптура, если не знать назначение сложенных рук - туда клали сердца приносимых в жертву.
Его зовут "Чак-Муль" ( CHAAC-MOOL – иногда произносят
«Чак-Мооль») - и он был связующем звеном между людьми и
богами.
---- фото из Тулы.
Матерь богов.
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
Это
Коатлике (варианты произношения и написания несколько разняться – в
«Апокалипто» - был вариант «Сиатлике») - у индейцев считалась матерью
богов в том числе одного из трех главнейших - Утчилполотчи - бога
Солнца, Огня и Войны , который родился в боевом облачение и сразу
вступил в бой (правда со своими братьями и сестрой).
Сама дама
имела одежду "сшитую" из змей, кроме ее вида других сведений о
"суровости" характера не видел (кроме легенды, что ее сын Утчилполотчи
закинул свою сестру Луну на небо, " - Что бы мама ее видела" - но это
же не к ней ; )
Вообщем подробнее, наверное, есть тут www.mesoamerica.ru
Когда эта скульптура была найдена (кажется во времена вице-королей) она
была выставлена на всеобщее обозрение, но в дальнейшем Власть решила,
что ее вид внушает аборигенам трепет (у нее высота порядка 2 м.) и
возбуждает желание возобновить идолопоклонничество. К счастью ее не
разбили, а просто спрятали, до лучших времен (во Власти тоже
встречаются нормальные люди).
Маска
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
Если в резьбе по камню с эпохи теотиуакана шло постоянное развитие
(апофеоз, ИМХО, мексиканское барокко в церквях – дальше пришло «наше
время»), то в области «малогабаритных» поделок все остановилось.
Данная маска является классической и опубликована в качестве примера,
во многих энциклопедиях. Это моя "версия" - стекло для меня почему то в
Антропологическом музее Мексики не убирали и свет специально не
ставили...
Чем же больше всего теотиуаканцы меня поразили описано в "их" разделе ;) ...
Хозяйка воды
Pentax K 28/3.5 Samsung GX-1S
Вообще
то , кто это - бог воды или его жена (говорят это более вероятно) - не
ясно. Сомнений нет, что этот бог был связан с водой (в условиях крайне
засушливого климата, это символ жизни). Судя по стилю ("кубизм" ;
) ) монумент создан в Теотиуаканский период истории (по месту находки -
говорят до 850 г. н. э.). Это самый большой в мире монумент высеченный
целиком из одной глыбы камня (конечно в Л.Америке ко всему надо
относится с изрядной долей скептицизма, но ... говорят так).
Интересно и преломление на современность - история его "дележа" после
находки в 1964 (кажется) году - тут демократия проверенная временем и
местные власти привлекли население пригорода, где он был найден, и
категорически отказались "выдавать" памятник федеральным властям. После
этого начался торг, увенчавшийся успехом.... Местные власти получили
"выкуп" в виде, порядок могу перепутать, школы (две шт.), расширение
дороги в Мехико (1 шт.), ремонт дорог (много шт.) и ... передачу им
точной копии скульптуры (1 шт.). После чего монумент был установлен
возле археологического музея, а перед ним сделано "водяное зеркало".
Кстати через отверстия раньше ( говорят примерно 1200 лет назад) текла
вода, сейчас этого не делают для сохранения памятника. "Расплата" была
завершена только в 2007 году ...
CALAVERA DE CRISTAL
Pentax К 50/1.4 Samsung GX-1S
"Хрустальные
черепа" индейцев .... когда то, давно, читал об этой загадке - индейцы
не имели возможностей для обработки и выплавки стекла. Потом
"проскакивало" , что это фальшивка ...
Однако, относительно
недавно было напечатано интервью с директором музея антропологии
Мексики Felipe Solis. В нем он "обрушился" на имеющие место подделки и
фальсификации "гуляющие" в среде любителей (в частности опираясь на
публикацию Jose Luis Calvo "Pseudoarqueologia" ), которые платят
деньги, неизвестно за что. Был затронут и вопрос "черепов". С его слов,
имеется два "индейского" происхождения (один из них- на снимке) - оба
находятся в музее в Мехико. Они очень маленькие - до 4 см. в высоту и 5
см. в длину и на самом деле выточены из кварца, ориентировочно в
предколониальный период в Монте Албане. Все остальные и связанные с
ними истории - подделки и ненаучная фантастика ... (Про "парижский
череп" - только более "мягко" заметил, что не знает точно его
происхождения).
Загадка , пожалуй, разгадана, но все же не стала от этого менее интересной ;)
Кстати, для меня, как для любителя, было интересным отметить -
археологическая находка имеет ценность, только если есть документальное
подтверждение ее происхождения в ходе ОФИЦИАЛЬНЫХ раскопок, с внесением
в журнал учета найденных предметов, места, условий и т.д. и т.п. Чем
более важная находка, тем больше бумаг -- бюрократические процедуры
никто не отменял ;)
В противном случае ценность - не более изделия народного творчества.
Вывод № 1 - если в арх. зоне "черные копатели" вам предлагают
"реликвию" по сходной цене - требуйте оригинал журнала раскопок !!! ;)
Вывод № 2- даже уникальный артефакт выкопанный/найденный "черными
копателями" (ну вроде популярного американского И. Джонса ... ) - не
имеет особой ценности ...
-----------------------
Вообще то про "хрустальные черепа" немало и на русском ;)
например, если надоест читать мои антинаучные домыслы - http://www.mesoamerica.ru/forum1/viewtopic.php?p=18375#18375
------------
А теперь о Природе, тесно взаимосвязанной с Богами индейцев
В начало раздела
В начало сайта