Орел ацтеков

Орел ацтеков
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S
<br>
<br>

ОН ВИДЕЛ - как вспыхнул свет, когда, семьсот лет назад, безымянный мастер, не знавший инструментов из металлов, открыл ему глаза ...
ОН ВИДЕЛ - как он и его "братья" устанавливались возле главного святилища ацтеков "Templo Mayor" в центре Tenochtitlan-а ....
ОН ВИДЕЛ - как тысячи людей шли к вершине пирамиды, что бы там быть принесенными в жертву богам ...
ОН ВИДЕЛ - как пришли "белые", которых приняли, как посланцев богов...
ОН ВИДЕЛ - как жители Tenochtitlan-а покрылись язвами и умерли от ранее невиданной болезни...
ОН ВИДЕЛ - как в поисках золота в город вошли "белые" и последние жители позавидовали мертвым ...
ОН ВИДЕЛ - как его "братьев" начали сбивать, что бы сделать кирпичи для других храмов...
ОН ВИДЕЛ - как пришла его очередь - покачнулось небо и он упал в тьму земли...
ОН ВИДЕЛ - как через бездну мрака вспыхнуло небо и на него посмотрели удивленные глаза людей, нашедших его....
ОН ВИДЕЛ - как осторожно, как в начале жизни, его отнесли и установили в одном из темных углов большого здания...
ОН ВИДЕЛ - как тысячи людей проходили мимо глядя в оставшийся его глаз и стараясь понять - ЧТО ОН ВИДЕЛ ...


Бог Старости

Бог Старости
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S

С древним мастером из племени майя, создавшим его 1000 лет назад, у меня совпадают взгляды - старик под бременем прожитого, но полный веселого сарказма. Поэтому он тут ...
----------------------
Подсветка в музеях всегда делается противниками фотографии - аксиома
------------------
подробнее http://mesoamerica.narod.ru/index.html

О рекламе военной службы

О рекламе военной службы
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S

Культ воина был очень развит в Мезоамерике. Это была своеобразная каста (кстати с очень строгой иерархией и законами ведения поединка - своеобразного рыцарского кодекса, так же как и у рыцарей он распространялся только в отношении равных по статусу), в которой, как и в Спарте, слабейший не заслуживал права жить. Это изваяние было посвящено оцелоту (по другим версиям ягуару) - покровителю воинов (поэтому убийство ягуара в "Апокалипто", это ...). В нем сделано украшенное резьбой место для даров, которыми являлись сердца не очень прилежных учеников военного искусства (размер пространства - цилиндр с радиусом около 30 см и , как минимум , такой же глубиной...)
--- Вот такое - "рекламное фото" 
--- С фокусом - смазал, есть и нормальный кадр, но тут "композиция"

Место куда клали сердца

Место куда клали сердца
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S
Это не очень жутковатая скульптура, если не знать назначение сложенных рук - туда клали сердца приносимых в жертву.
Его зовут "Чак-Муль" ( CHAAC-MOOL – иногда произносят «Чак-Мооль») - и он был связующем звеном между людьми и богами.
---- фото из Тулы.

Матерь богов.

Матерь богов.
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S

Это Коатлике (варианты произношения и написания несколько разняться – в «Апокалипто» - был вариант «Сиатлике») - у индейцев считалась матерью богов в том числе одного из трех главнейших - Утчилполотчи - бога Солнца, Огня и Войны , который родился в боевом облачение и сразу вступил в бой (правда со своими братьями и сестрой).
Сама дама имела одежду "сшитую" из змей, кроме ее вида других сведений о "суровости" характера не видел (кроме легенды, что ее сын Утчилполотчи закинул свою сестру Луну на небо, " - Что бы мама ее видела" - но это же не к ней ; )
Вообщем подробнее, наверное, есть тут www.mesoamerica.ru
Когда эта скульптура была найдена (кажется во времена вице-королей) она была выставлена на всеобщее обозрение, но в дальнейшем Власть решила, что ее вид внушает аборигенам трепет (у нее высота порядка 2 м.) и возбуждает желание возобновить идолопоклонничество. К счастью ее не разбили, а просто спрятали, до лучших времен (во Власти тоже встречаются нормальные люди).


Маска

Маска
Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S
Если в резьбе по камню с эпохи теотиуакана шло постоянное развитие (апофеоз, ИМХО, мексиканское барокко в церквях – дальше пришло «наше время»), то в области «малогабаритных» поделок все остановилось.
Данная маска является классической и опубликована в качестве примера, во многих энциклопедиях. Это моя "версия" - стекло для меня почему то в Антропологическом музее Мексики не убирали и свет специально не ставили...
Чем же больше всего теотиуаканцы меня поразили описано в "их" разделе ;) ...

Хозяйка воды

Хозяйка воды
Pentax K 28/3.5  Samsung GX-1S
Вообще то , кто это - бог воды или его жена (говорят это более вероятно) - не ясно. Сомнений нет, что этот бог был связан с водой (в условиях крайне засушливого климата, это символ жизни). Судя по стилю ("кубизм" ; )  ) монумент создан в Теотиуаканский период истории (по месту находки - говорят до 850 г. н. э.). Это самый большой в мире монумент высеченный целиком из одной глыбы камня (конечно в Л.Америке ко всему надо относится с изрядной долей скептицизма, но ... говорят так).
Интересно и преломление на современность - история его "дележа" после находки в 1964 (кажется) году - тут демократия проверенная временем и местные власти привлекли население пригорода, где он был найден, и категорически отказались "выдавать" памятник федеральным властям. После этого начался торг, увенчавшийся успехом.... Местные власти получили "выкуп" в виде, порядок могу перепутать, школы (две шт.), расширение дороги в Мехико (1 шт.), ремонт дорог (много шт.) и ... передачу им точной копии скульптуры (1 шт.). После чего монумент был установлен возле археологического музея, а перед ним сделано "водяное зеркало". Кстати через отверстия раньше ( говорят примерно 1200 лет назад) текла вода, сейчас этого не делают для сохранения памятника. "Расплата" была завершена только в 2007 году ...

CALAVERA DE CRISTAL

CALAVERA DE CRISTAL

Pentax К 50/1.4    Samsung GX-1S
"Хрустальные черепа" индейцев .... когда то, давно, читал об этой загадке - индейцы не имели возможностей для обработки и выплавки стекла. Потом "проскакивало" , что это фальшивка ...
Однако, относительно недавно было напечатано интервью с директором музея антропологии Мексики Felipe Solis. В нем он "обрушился" на имеющие место подделки и фальсификации "гуляющие" в среде любителей (в частности опираясь на публикацию Jose Luis Calvo "Pseudoarqueologia" ), которые платят деньги, неизвестно за что. Был затронут и вопрос "черепов". С его слов, имеется два "индейского" происхождения (один из них- на снимке) - оба находятся в музее в Мехико. Они очень маленькие - до 4 см. в высоту и 5 см. в длину и на самом деле выточены из кварца, ориентировочно в предколониальный период в Монте Албане. Все остальные и связанные с ними истории - подделки и ненаучная фантастика ... (Про "парижский череп" - только более "мягко" заметил, что не знает точно его происхождения).
Загадка , пожалуй, разгадана, но все же не стала от этого менее интересной ;)
Кстати, для меня, как для любителя, было интересным отметить - археологическая находка имеет ценность, только если есть документальное подтверждение ее происхождения в ходе ОФИЦИАЛЬНЫХ раскопок, с внесением в журнал учета найденных предметов, места, условий и т.д. и т.п. Чем более важная находка, тем больше бумаг -- бюрократические процедуры никто не отменял ;)   В противном случае ценность - не более изделия народного творчества. Вывод № 1 - если в арх. зоне "черные копатели" вам предлагают "реликвию" по сходной цене - требуйте оригинал журнала раскопок !!! ;)   Вывод № 2- даже уникальный артефакт выкопанный/найденный "черными копателями" (ну вроде популярного американского И. Джонса ... ) - не имеет особой ценности  ...
-----------------------
Вообще то про "хрустальные черепа" немало и на русском ;)  например, если надоест читать мои антинаучные домыслы - http://www.mesoamerica.ru/forum1/viewtopic.php?p=18375#18375
------------

А теперь о Природе, тесно взаимосвязанной с Богами индейцев

В начало раздела

В начало сайта





Hosted by uCoz